По законодательство разрешает предпринимателю не пользоваться постоянным расчетным счетом в банке, а перечислять необходимые платежи по квитанции через отделения Сбербанка. Но реалии настоящего времени таковы, что предпринимателю без расчетного счета практически невозможно работать. Все перечисления в бюджет совершаются в форме безналичной оплаты, многие поставщики так-же работают по безналичной оплате. Оплата банковской картой с официальным подтверждением расходов все больше применяется в текущий момент.
С чего начинать открытие? Надо начать с выбора банка. Рассмотрим на примере УралТрансБанка. Основные преимущества узнаем здесь:
- надежность банка;
- территориальное расположение (близко к месту ведения деятельности, для удобства сдачи выручки в банк);
- доступность интернет-банка (возможность самостоятельной установки и работы);
- невысокая оплата за расчетное кассовое обслуживание (она ежемесячная и автоматически списывается банком с расчетного счета предпринимателя);
- широкий спектр предоставляемых банковских услуг (депозит, кредитование, банковская карточка для снятия наличных денежных средств и оплаты товаров и услуг).
Какие документы необходимо предоставить предпринимателю для регистрации расчетного счета в финансово-кредитном учреждении:
В каждом банке индивидуальные требования к документам, предоставляемым для регистрации расчетного счета, но основные во всех банках одинаковые.
- гражданский паспорт и копии всех необходимых страниц;
- свидетельство о государственной регистрации ИП и копия;
- свидетельство ИНН (постановка на учет в налоговом органе физического лица) и копия;
- выписка из ЕГРИП (выписка действительна не более 10 дней);
- коды Статистики.
В настоящее время, в основном все банки самостоятельно заверяют копии документов и не требуют нотариального заверения.
В финансово-кредитном учреждении при открытии расчетного счета необходимо личное присутствие предпринимателя, печать ИП. Непосредственно в банке заполняется карточка с образцоми подписи и оттиском печати. Иметь гербовую печать для индивидуального предпринимателя не обязательно. И если у предпринимателя нет печати, то это не может являться фактором отказа банка в регистрации расчетного счета. Печать – это дополнительный идентификатор индивидуального предпринимателя, так как на ней указывается ИНН, а он индивидуален для каждого, в то время как фамилия, имя и отчество могут совпадать.
Банк берет плату за заверение копий документов и карточки. Это так-же возможно в двух вариантах:
- внесение наличных денежных средств на открытый банком расчетный счет;
- оплата по квитанции, непосредственно при подаче документов на регистрацию расчетного счета.
Квитанцию или выписку о движении безналичных средств на расчетном счете можно учесть в расходах, так как это официальный платеж.
Когда расчетный счет открыт, банк самостоятельно уведомляет налоговый орган по месту регистрации ИП и отделение пенсионного фонда.
Крупные банки вводят услугу предварительного ознакомления с учредительными документами индивидуального предпринимателя. Предприниматель отправляет в электронном виде копии необходимых документов специалисту банка. В банке проверяют легитимность документов и назначают конкретное время для приезда предпринимателя в банк с подлинниками документов. В течении часа оформляется расчетный счет, подключается интернет-банк и оформляется банковская карта индивидуального предпринимателя.
Добавить комментарий