Как нужно себя вести начинающему менеджеру проектов? Рассмотрим несколько моделей поведения в различных ситуациях.
Ситуация в офисе:
- Громко и требовательно просите чтобы поставленные вами задачи выполнялись. Во-первых никто не захочет чтобы ему о них постоянно напоминали, поэтому про них не забудут, во-вторых, если их не выполнят – это будет уже не по вашей вине.
- Не стесняйтесь спрашивать,если вы чего то не понимаете, лучше уж спросить, чем наделать ошибок, а потом отвечать за них перед начальством.
- Не вздумайте пропадать, клиент должен видеть, что вы о нём всегда помните.
- Заручитесь поддержкой коллектива, хорошие отношения с коллегами – залог успеха, потому что вам всегда помогут.
- Не нужно стремиться уменьшить работу коллегам (дизайнерам, программистам). Думайте о своей репутации, потому что чем качественнее будет сделана работа,тем меньше к вам будет вопросов.
Ситуация по телефону:
- Если клиент чего то хочет, а вы не в курсе сможете-ли вы представить ему такую услугу или нет, не бойтесь сказать: «Я уточню и обязательно Вам перезвоню». Это будет намного лучше, чем вы будете что-то мямлить.
- Говорите уверенным тоном, это даст понять клиенту, что этот разговор более важен для него, чем для вас, а так же покажет клиенту, что вы профессионал в своем деле.
- Говорите как можно больше, даже если это и вполне очевидные вещи, это даст уверенности клиенту в том, что вы компетентны в данном вопросе.
- Нужно заинтересовать и втянуть клиента в разговор с вами, даже если он сначала отказывается от ваших предложений. Вполне вероятно, что причина отказа может быть очень банальной, например: нет времени на разговор.
- Звонить клиенту в вечернее время приблизительно до 9 часов можно. Так как скорее всего в это время он занят просмотром телевизера и не сильно занят, зато вы произведете впечатление ответственного человека. Но не стоит звонить, если вы затягиваете с заказом, так как это будет выглядить, что вы решили занятся заказом в последнее время.
На встрече:
- Записывайте – все запомнить не всегда получается. Лучше записать, чем потом попасть впросак, если заказ будет выполнен не так, как этого хотел клиент.
- Договариваясь о цене заказа ,лучше её немного преувеличить, так как могут понадобится средства на дополнительные расходы и увеличить цену после сделки может быть весьма затруднительно, а сделать скидку вы всегда успеете.
- Будьте приветливым, общительным и обязательно улыбайтесь с таким человеком намного приятнее иметь дело, чем с угрюмым мямлей. Не повредит и уместная шутка или анекдот.
- Подготовитесь к встрече – наведите справки о потенциальном клиенте, осведомленность ещё ни кому не мешала. Так вы дадите понять, что знаете в чем именно нуждается клиент.
- Нужно разбираться в том, о чем говорите, так как с профессионалом в своем деле работать намного приятнее, чем с человеком который некомпетентен.
- Одевайтесь на встречу красиво, особенно если вы девушка.
- Старайтесь завести с клиентом дружеские отношения – от небольшого совета и вам хуже не станет и клиенту вы попадете в доверие.
Добавить комментарий