Не многие руководители понимают, что ответственность за исполнение поручения лежит, прежде всего, на них самих, а не на сотрудниках. От того, как отдается приказ, зависит эффективность выполняемой задачи.
Рассмотрим типичные ошибки, которые чаще всего совершают управляющие при отдаче поручения и что влияет на продуктивность их исполнения:
1) Подчиненный не понимает, что от него хотят. Простой пример: распоряжение директора бухгалтеру: «Отчёт должен быть сдан завтра!». Казалось бы, что тут непонятного? А какой именно отчёт? И во сколько он должен лежать у руководителя на столе? На этом примере очень отчётливо видно, что мало давать распоряжение, необходимо конкретизировать, и ограничить временными рамками.
2) У подчиненного проблема с временными ресурсами. Вернемся, к примеру, выше, дана задача, но не выяснено хватит ли времени бухгалтеру составить этот отчёт, возможно, ему придется отложить какие — либо другие дела. Руководитель не поинтересовался, а бухгалтер как подчиненный постеснялся оспорить. Но ведь, не бывает дел с одинаковым приоритетом. Важно, чётко расставлять приоритеты перед сотрудниками.
3) Заранее нужно планировать, как сотрудник будет выполнять поручение. Есть ли у него всё необходимое для этого, от «орудия труда» до психологических аспектов.
4) Нельзя давать распоряжение на ходу. Во-первых, подчиненные могут не усвоить информацию, а во-вторых, у них может сложиться мнение, что руководитель относиться к ним с пренебрежением. Лучше всего вызвать подчиненного в кабинет. Таким образом, сотрудник заранее будит готов психологически к задаче, и быстро сможет сконцентрироваться на ней. Да и к тому же это продемонстрирует властные полномочия руководителя. Например, приветливая фраза: «входите и располагайтесь», звучит достаточно доброжелательно, но по содержанию указывает на статус руководителя.
5) Не стоит отдавать приказы в негативной форме, губя на корню у подопечного желание выполнять его.
И в заключении стоит отметить, что мотивация — это основной инструмент, который помогает достичь самых сложных целей и повышает производительность труда. Сотрудники, должны понимать, что справившись с той или иной задачей они, по крайней мере, получать «похвалу», и в следующий раз с большей охотой будут заниматься делом.
Добавить комментарий