Во многом ваш бизнес и его развитие зависят от людей, которые работают на вас. Не важно, огромная ли у вас компания или же маленькая фирма на три человека – при отсутствии мотивации у работников, это предприятие развалится в два счета. И потому этот момент нужно продумывать более тщательно – это первое правило успеха делового человека. Вы должны думать о сотрудниках. Всегда.
Какие ошибки не стоит совершать в руководстве и поднятии мотивации ваших сотрудников?
— Деньги. Далеко не всегда человека интересует уровень зарплаты. Гораздо большую роль играют отношения внутри коллектива, начальство и отношения с ним, интересная работа и удобный график. А за деньги может работать только самый бесчувственный или же нуждающийся в деньгах человек. В любом случае, если на работе у вас его держат только деньги, то он поправит финансовое положение и уйдет.
— Вознаграждение любимчиков. Не ищите себе любимых сотрудников и не выделяйте из коллектива пару человек в ущерб остальным. Со школьной скамьи мы помним, к чему приводит такое поведения учителя.
— Рутина и отсутствие карьерного роста могут напрячь даже самых флегматичных людей. Человеку свойственно искать пути роста и развития а когда «каждый день одно и то же», то специалист вскоре пустится на поиски более интересной работы.
— Не давать человеку делать то, что получается у него лучше всего. Почему-то это ошибка многих руководителей. Хотя, опыт показывает, что они в корне не правы. Пусть дизайнер предлагает креативные идеи. А бухгалтер начисляет зарплату. Для каждой отрасли должен быть специальный человек, разбирающийся в ней и любящий свою работу, не заставляйте лезть рыбу на дерево.
— Записывать достижения команды в личную копилку достижений. На вашем предприятии трудятся люди, и потому успех предприятия – это заслуга целой команды, но никак не ваша личная. Отмечайте победы сообща, напоминайте сотрудникам их заслуги.
— Обесчеловечивание сотрудника. Не делайте «бессмертного пони» из своего сотрудника, так он быстро перегорит. Понятное дело, что авральные ситуации бывают, но не делайте аврал обычной ситуацией на работе. Не забывайте, что за стенами работы у человека есть семья, личная жизнь, интересы. Ради них он и работает у вас, не заставляйте его ими жертвовать, иначе он у вас не задержится.
Текучка кадров на предприятии – это залог ненадежности этого самого предприятия. Поддержите свой имидж и свою стабильность постоянной командой сотрудников, и тогда дело пойдет на лад и будет приносить гораздо больший доход.
Добавить комментарий