Учет по авансовым отчетам. Порядок проверки со стороны контролирующих органов. На что обратить внимание.
В любой организации есть учет по авансовым отчетам. Порядок учета по авансовым отчетам является зачастую настоящей кладовой для начинающего проверяющего инспектора.
Общие советы при учета по авансовых отчетах:
- Перед созданием отчета, вам необходимо настроить 1С. Настройка бухгалтерских счетов необходимо, так как это ответственных этап подготовки к ведению учета.
- Создайте приказ с поименованным списком работников, имеющих право получать подотчетные суммы. В приказе помимо списка сотрудников необходимо создать пункт о запрете выдачи денежных средств в подотчёт, без сдачи предыдущего авансового отчета.
- Создайте распоряжение о том, что сотрудникам запрещено передавать подотчетные суммы другому лицу
- Соблюдайте лимит расчетов с поставщиками. На текущий момент он составляет 100 000 (сто тысяч рублей)
Основные нарушения на которые может обратить внимание инспектор
- Отсутствие оправдательных документов к авансовому отчету либо неправильно оформленный документ;
- Отсутствие служебных записок на выдачу подотчетных сумм;
- Нарушение лимитов на выдачу подотчетных сумм;
- Выдача подотчета при действующем подотчете.
- Чтобы избежать дополнительных вопросов со стороны налоговых инспекторов рассмотрим каждое нарушение отдельно:
1. Отсутствие оправдательных документов к авансовому отчету либо не неправильно оформленный документ
Требуйте от подотчетного лица получения документов установленного образца. Зачастую подотчетные лица берут в магазине, на складах вместо счета-фактуры с приложенными накладными, товарные чеки, тем самым организация теряет возможность возместить НДС с бюджета. Чтобы этого не произошло, организации необходимо разработать некоторую памятку для подотчетных лиц, с указанием какие документы могут являться оправдательными для авансового отчета.
Также в чеке и копии чека необходимо расписывать все товары, которые приобретались подотчётным лицом, обобщенный вариант в виде «Спортивные товары на сумму» будет служить поводом для дополнительной придирке со стороны налоговых органов;
Для канцелярских товаров советуем вам разработать смету расходов канцтоваров. Составление сметы не составит большого труда, в конце концов никто не запрещает превысить смету расходов, а для инспекторов будет дополнительным сигналом о том, что в организации учет даже мелких расходов по материалам является точным.
2. Отсутствие заявлений на выдачу подотчетных сумм
На практике это выглядит следующим образом: Работники не получавшие подотчёта приносят авансовый отчет. Для инспектора такой подход к учету как сигнал о наличии «черной кассы» в организации, что совсем нежелательно.
Совет в это случае такой: в приказе на список подотчетных лиц необходимо сделать упор на то, что авансовые отчеты будут приниматься только у лиц, имеющих право на получение денежных средств по этому основанию. Также у подотчетного лица можно оставлять некоторые небольшие суммы на конец отчетного периода, чтобы при получении авансового отчета можно было спокойно заполнить строки «получен аванс из кассы» и «перерасход».
Важно: Дата на Заявление на выдачу денежных средств должна быть ранее чем предоставляет авансовый отчет. Для перерасхода дата должна стоять либо в день сдачи отчета либо позже.
3. Нарушение лимитов на выдачу подотчетных сумм для оплаты поставщикам
Любое подотчётное лицо должно помнить, что лимит оплаты составляет на сегодняшний день 100 000 (Сто тысяч рублей) В случае нарушения организации грозит штраф за несоблюдение кассовой дисциплины. Организация понесет убытки в виде наложения штрафа в размере 50 000 рублей, директора и главного бухгалтера могут оштрафовать на 5 000 рублей.
4. Выдача денежных средств при действующем подотчете
Возможность наложить штраф в этом случае налоговому инспектору не составит большого труда. Могут посчитать такую выдачу как дополнительный доход работника со всеми вытекающими последствиями, такими как:
- Начисления налога на доходы физических лиц (НДФЛ);
- Выдача беспроцентного займа и начисления НДФЛ из расчета 35 процентов годовых, как экономии на процентах;
- Нарушение кассовой дисциплины.
Чтобы избежать таких последствий, не выдавайте новый подотчет без предоставления предыдущего авансового отчета. Исключением в этом правиле может стать только оплата командировочных на карту сотрудника, но только в случае длительной командировке.
Надеемся наши мелкие советы помогут организации избежать дополнительных мероприятий и претензий со стороны контролирующих органов и посодействуют в правильном и полном учете по авансовым отчетам.
Добавить комментарий