Давайте рассмотрим ситуацию, когда и обороты предприятия подросли значительно, и прибыль по сравнению с прошлым периодом. Как в данном случае лучше поступить, следует ли демонстрировать в отчетности реальный рост или стоит искусственно «придержать» цифры? Любой человек понимает, что стоимость денежных средств, заплаченных в будущем периоде, отличается от стоимости равнозначной суммы, уплаченной предприятием в настоящий момент. Если организации удалось оттянуть период платежа, она получит два плюса:
1. В результате инфляции она в будущем заплатит меньше;
2. На текущую дату будут свободные средства, их можно направить на полезные цели.
Кроме временного фактора стоимости денег, необходимо учитывать еще один фактор – необходимо подготовить такой отчет, показатели которого не привлекут внимание налогового органа. Никого из руководителей или бухгалтеров не прельщает перспектива посещения или внеплановой проверки или допроса у налоговых органов по поводу скачков показателей деятельности родной организации. При этом в равной степени может заинтересовать и резкая прибыль и резкий убыток. Поэтому исполнения обязанностей главбуха в отчетные периоды подразумевает работу не покладая рук над тем, чтобы цифры в отчетности не привлекали внимание.
Чтобы принять правильное решение в вопросе, стоит ли показывать резкие скачки в показателях, в первую очередь необходимо изучить, как поступают крупные публичные организации. Изучите общедоступную финансовую отчетность крупных предприятий идентичной с вашей фирмой сферой деятельности. Если большинство компаний смело демонстрируют свою прибыль, то ваша отчетность, в которой подобного роста не будет, обязательно заинтересует контролирующие органы.
Бухгалтеру следует определиться, будет ли он основываться на показателях экономической эффективности при отражении финансовых результатов деятельности компании и выбрать путь, по которому срок оплаты налога будет отложен на будущий период или же следовать общим тенденциям предприятий аналогичной сферы деятельности.
Предлагаем более подробно рассмотреть первый вариант, т.к. он требует более детального рассмотрения. Следует разобраться, каким образом подготовить отчетность, которая позволит снизить налоги и не привлечёт внимание налогового инспектора.
Временно снизить размер прибыли в бухгалтерском и налоговом учете можно в следующих областях:
— отчисления в рамках амортизации;
— создание резервов на расходы будущих периодов;
— условия договорных отношений с заказчиками.
Теперь давайте более подробно рассмотрим каждую из этих областей.
Амортизация. Предприятие может использовать повышенные коэффициенты при расчете амортизационных отчислений (ускоренная амортизация) для основных фондов, в случае, если сможет доказать целесообразность данных мер. Оправданием для ускоренной амортизации может служить высокая интенсивность использования оборудования или использование в условиях агрессивной среды.
Создание резервов. Современное законодательство предоставляет компаниям безграничную свободу в создании резервов для оплаты будущих расходов. Пока данная возможность существует, нужно ею пользоваться. Ужесточение законодательства может произойти в любой момент. Пока законодательство позволяет, бухгалтер может создать необходимые резервы и отнести их на прочие или на внереализационные расходы. На сегодняшний день существуют временные ограничения по использованию резервов. Необходимо помнить об этом факторе, если вы не хотите попасть на беседу к налоговому инспектору.
Условия договора. В целях перенесения выручки на будущий период, момент ее признания можно отложить заключением договоров, по которым результат работы клиента будет принят в будущем году после подписания актов сдачи-приемки. Не подписывайте акты до конца года. Будет правильно прописать данный способ признания выручки в учетной политике компании и в договорах с клиентами.
Добавить комментарий