Крупные компании, которые постоянно представляют свои товары большому числу покупателей или реклама которых постоянно находится в наиболее общественно значимых местах, транслируется по телевизору и т.д., оказываются в положении, когда на них сильно влияет общественное мнение и внимание большой аудитории. Выступление руководителей таких компаний имеет немалое влияние на то, как воспринимают компанию обычные люди, насколько они готовы с ней сотрудничать и какова будет их лояльность по отношению к этому продукту.
Поэтому очень важно, чтобы выступали именно руководители и первые лица компании, что автоматически предельно приближает их и сам бренд, который они представляют, к широкой общественности. Выступление ПР-менеджеров или специальных представителей компании всегда воспринимается с недоверием, как работу “систему”, специально подготовленный текст. Тогда как выступление, интервью или даже просто комментарий руководителя компании вызывает колоссальный интерес, потому что дает возможность почувствовать отношение человека, “который на самом верху”, на которого, якобы, ничего уже не влияет, и он говорит то, что считает нужным. Это важный психологический момент, который издревле используется в выступлениях руководителей и вождей всех рангов и во всех странах.
Задача отделов PR заключается в том, чтобы выбрать самое оптимальное время и оптимальный информационный повод для вмешательства. Когда выступление главы компании может особенно сильно сказаться на отношении общественного мнения и резко поднять возможности компании по отношению к клиентам.
Таким информационным поводом может быть защита прав людей, выступление против терроризма или вражды между нациями, защита материнства и детства, крупные гуманитарные вложения, в частности, в больницы или образовательные учреждения. Большим компаниям очень выгодно пользоваться широкими возможностями современного информированного общества для того, чтобы представить себя как активную силу, которая постоянно делает мир лучше.
Как показывают статистические и социологические исследования, подобные действия в высшей степени эффективны в том, что касается достижения целей подъема продаж, защиты от антимонопольных преследований или обвинений в коррумпированности и при возможных нападках конкурентов. Чем в большей степени компания тесно связана с пользователями в информационном поле, тем менее она уязвима для влияния извне. Общественное мнение часто служит самой надежной формой защиты от конкурентных атак или попыток влияния со стороны государства.
Добавить комментарий