Товары обращаются на рынке как в виде уникальных, небольших, так и, как правило, более дорогих товаров, особенно в виде серийных товаров , их больше в количестве и относительно дешевле на единицу, причем они производятся партиями.
Чтобы называться партией, группа единиц продукции должна содержать, насколько это возможно, единицы продукции, изготовленные по существу в одинаковых условиях, в течение одного и того же периода времени.
В случае небольших партий, уникальных или дорогостоящих продуктов применяется полный контроль, не позволяющий выполнять деструктивные методы анализа.
Для больших партий может применяться статистический контроль без каких-либо запретов на выполнение методов деструктивного анализа. Исключениями из статистического контроля являются случаи, когда проводится проверка критических характеристик, что может привести к несоответствиям, которые угрожают сроку службы.
Статистический контроль при приеме лотов на основе AQL может быть выполнен двумя процедурами: проверка по атрибутам, когда для каждого продукта в выборке проверяется наличие или отсутствие ранее установленных качественных (атрибутивных) характеристик, и определяется общее количество несоответствий, соответственно путем измерения. , когда проверка выполняется путем измерения количественной (измеримой) характеристики для каждого продукта в извлеченном образце. Если в случае «процедуры проверки качества атрибута планы отбора проб могут быть единичными, двойными или множественными, то в случае процедуры проверки качества измерений планы отбора проб могут быть простыми».
Принцип контроля путем выборки состоит из случайной выборки из числа N выборок партии, из ряда n выборок, называемых выборкой, которая проверяется по частям, результаты, полученные после сравнения количества несоответствующих продуктов с числами принятия и отклонения, распространяясь на всю партию.
Числа принятия A и отклонения R представляют максимальное количество несоответствующих продуктов, для которых партия принята, соответственно минимальное количество несоответствующих продуктов, для которых партия отклонена. Как правило, в случае последнего извлеченного образца разница между R и A соответствует проверенному продукту.
На основе переговоров между поставщиком и бенефициаром, для качественного приема лотов, устанавливается размер N лотов, план отбора проб — одинарный или двойной, или многократный, уровень проверки Nv и приемлемый предел качества AQL.
Приемлемый предел качества, AQL, имеет 26 стандартизированных значений, от 0,01 до 1000, выражается в процентах (%), соответствует определенной вероятности и представляет максимальное количество несовместимых продуктов на 100 единиц продукта (случай AQL от 0,01 до 10) соответственно количество несоответствий на 100 единиц продукции (случай AQL между 10 и 1000), что можно рассматривать как среднее качество производственного процесса у поставщика. Предел приемлемого качества AQL выбирается в зависимости от важности или серьезности обнаруженного несоответствия; уменьшается с увеличением серьезности несоблюдения.
Уровень проверки обычно может быть I, II или III и особенно S1, S-2, S-3, S-4, причем его увеличение ведет к увеличению количества популяции выборки, то есть увеличению количества копий, которые проверяются по частям.
Планы выборки (одиночные, двойные или множественные) включают случайное извлечение образца, извлечение образца или двух образцов, соответственно извлечение образца, двух или даже семи образцов, решение о принятии или отклонении может быть принято в зависимости от того, /., после сравнения количества несоответствий, обнаруженных после проверки всех копий образца, с числами принятия A и отклонения R.
Серьезность во время проверок может быть нормальной, серьезной или сниженной, в зависимости от серьезности поставщиков и предыдущих результатов. Хотя это не установлено контрактом и не оговорено в стандартах, оно всегда начинается с обычной инспекции, перехода к строгой инспекции, соответственно к сокращенной, в зависимости от количества принятых или отклоненных последовательных партий, причем эти цифры стандартизируются.
Контролируя намного меньшее количество выборок, чем размер партии, статистический контроль включает следующие риски: для поставщика — риск отклонения партии, даже если партия является качественно приемлемой (риск а), а для бенефициара — риск принять многое, даже если партия неприемлемо качественная (риск P).
Получение партий товара представляет собой проверку качества и количества их бенефициаром, чтобы установить соответствие или несоответствие между реальным качеством и предписанным или контрактным качеством.
Этапы получения товара (между ними нет жестких границ):
- проверка документов, сопровождающих партии товаров (спецификации, протоколы самоприятия, аналитические бюллетени, сертификаты качества, гарантии и т. д.), соответственно степени соответствия между тем, что было заключено и что было доставлено;
- проверка целостности герметизации транспортных средств;
Выбор метода проверки:
- целиком (по частям или 100%)
- по выборке — выбор типа проверки:
- по атрибутам (уместно, неуместно)
- по переменным (измеряемые размеры)
Установление оборотных статистических параметров:
- N — размер лота
- Nv — уровень проверки.
- AQL — предел приемлемого качества
- планы проверки (по одиночной, двойной, множественной выборке), проверка может быть нормальной, серьезной, сниженной.
- коллекция образцов:
- для лотов в единицах, объектах: реализуется методом слепого извлечения или методом таблицы случайных чисел
- для продуктов, поставляемых навалом (вагоны с хлопьями, мешки с сахаром и т. д.): производится четвертным методом — интерпретация результатов (принятие решения о приеме или отклонении груза).
Качественный прием партий товаров имеет экономические, социальные и правовые последствия. Когда происходит прием, происходит смена владельца товара, при этом они переходят от имущества поставщика к имуществу бенефициара, и с этого момента оба берут на себя ответственность за скрытые дефекты, соответственно очевидные для товара. Проверки, выполненные на приеме, обеспечивают более высокую вероятность выхода на рынок качественных товаров, защищая потребителей и улучшая имидж производственных или коммерческих компаний, участвующих в цепи этих товаров. Во время приема составляются документы, которые в случае возникновения спора представляют собой доказательства, демонстрирующие с их помощью данные, облегчающие последующее выполнение предпринятых действий.
Добавить комментарий