Маршал Голдсмит, лауреат престижнейшей награды 2014 Thinkers 50 Leadership Award и один из влиятельнейших бизнес-экспертов в мире, дал объяснения, как управлять «виртуальными» удаленными командами в бизнесе.
— Что непосредственно для компании и ее руководителя означает переход к удаленному либо виртуальному способу взаимодействия с работниками и командами?
Такое изменение прежде всего означает, что топ-менеджеру необходимо научиться коммуницировать совершенно новым способом. Руководителям нужно научиться использовать новейшие технологии, а также наставлять свои команды в виртуальной среде. При этом коммуникация становится еще более важной, чем раньше. Лидерам критически необходимо научиться устанавливать близкие отношения с другими еще быстрее и эффективнее.
— Какие необычные вызовы или даже проблемы это может создать для них?
Лидерам будущего придется научиться мыслить более глобально, воспринимать межкультурное разнообразие, стать более образованными технологически, создавать виртуальные партнерства и проявлять свое лидерство более активно.
— Какие изменения в мышлении или отношении необходимы лидерам для того, чтоб эффективно работать с людьми удаленно?
Лидеры должны быть более чувствительными к практическим логистическим вызовам — таким как различные временные зоны или разные языки общения. А также им следует эффективно справляться с более широкими проблемами коммуникации — научиться общаться «кратко» и передавать свои сообщения максимально лаконично и понятно.
— У Вас есть опыт работы с крупнейшими компаниями. Кому из них удалось стать эффективными с точки зрения «виртуального» взаимодействия с персоналом и что для этого нужно?
Одним из наиболее вдохновенных лидеров, с которым доводилось встречаться, был Алан Мулали, генеральный директор компании Ford. Не так давно мы общались с Аланом в Детройте. Он продемонстрировал нам (и нашим клиентам) удивительные подходы к коммуникации и сохранению фокуса при взаимодействии с удаленными клиентами.
У Алана настроен недельный процесс, который включает всю его лидерскую команду. Участвуют люди из разных уголков мира. Они проводят виртуальную конференцию. При этом каждый лидер делится прогрессом по ключевым проектам. И все они нацелены в первую очередь на помощь друг другу. В прошлом году Алан заслужил звание «Директор года» в США. Ему удалось решить множество достаточно сложных проблем вокруг компании Ford. Сам же он публично признает, что успех его был бы невозможен без успешного виртуального взаимодействия с другими участниками команды.
— Если компании осуществляют так много инвестиций в технологии удаленного сотрудничества, почему же большинство из них до сих пор остаются настолько слабыми с точки зрения коммуникации (особенно той, которая происходит «сверху-вниз»).
Одна из основных ошибок коммуникации (как сегодня, так и в прошлом) заключается в совершенно безосновательном и ложном предположении: «Если я сказал — значит подчиненные сделают!» Это абсурд! Качественная коммуникация — чрезвычайно сложный процесс.
Один из самых полезных уроков, который удалось усвоить за время своей практики, состоял в том, что эффективная коммуникация требует совместной ответственности. Каждый участник разговора (а не только руководитель) должен быть заинтересован в том, чтобы правильно донести до собеседника собственную точку зрения, правильно понять точку зрения коллеги, и что самое важное — воплотить разработанную при коммуникации стратегию в жизнь!
Добавить комментарий