С ноября месяца вступил в силу Федеральный закон № 292-ФЗ об упрощении бухгалтерского учёта для представителей малого бизнеса. Какие это упрощения и так ли они упростят бухгалтерский учёт, попробуем рассмотреть в данной статье. Сразу же обратим внимание, что для разных групп, относящихся к малому бизнесу, и поблажки, соответственно, разные.
Начнём с представителей малого бизнеса, у которых простейший учёт – это индивидуальные предприниматели. В предыдущих редакциях закона было сказано, что не осуществляют ведение бухгалтерского учёта индивидуальные предприниматели, у которых ведётся учёт физических показателей, которые определяют конкретный вид предпринимательской деятельности. Однако было не понятно, как же быть тем, кто на вменённом налоге. Теперь же всё стало ясно. От введения обязательного бухгалтерского учёта все предприниматели без исключения.
Ко второй группе отнесём малые предприятия, выручка за год у которых ограниченна до 60 миллионов рублей, не учитывая НДС, и численность работников не более 15 человек. Они могут не вести бухгалтерский учёт в общеустановленном порядке, а в виде регистров. Таблицы и ведомости могут быть в произвольной удобной для данного предприятия форме, но должны содержать реквизиты и даты начала и окончания. Рекомендуется такие регистры создавать для каждого отдельного объекта учёта. А на основании этих документов формировать отчётность. Можно вести бухгалтерский учёт без двойной записи, но при условии, что вы не применяете кассовый метод. Но помните, что сегодня вы микропредприятие, а завтра возросла численность работников или увеличился оборот и все проводки по бухгалтерскому учёту придётся всё же восстановить. Поэтому временное облегчение, может обернуться дополнительной работой в дальнейшем.
К третьей же группе отнесём остальные малые предприятия. Это предприятия, у которых доход реализации составляет не более 400миллионов рублей и работающих не больше 100 человек. Такие предприятия могут не применять некоторые бухгалтерские стандарты, по учёту расчётов по на налогу на прибыль, приказ№114н от 14 ноября 2002 года и учёту налога на прибыль, приказ №167н от 13 декабря 2010 года, утверждённые Минфином России. Важно, что выявленные ошибки в бухгалтерском учёте и отчётности предыдущих периодов разрешается исправлять в текущем периоде без проведения ретроспективного перерасчёта. Также разрешается ведения меньшего количества синтетических счетов, например, для учёта операций по банку можно использовать только 51 счёт, по затратам на производство обобщённый 20 счёт, по запасам предприятия 10 счёт.
Упрощение касается и бухгалтерской отчётности. Конечно, предприятие может вести отчётность по общепринятым правилам с составлением всех приложений и расшифровок, но можно составлять лишь 2 основных документа отчётности – баланс и отчёт о финансовых результатах, при том всё с теми ж укрупнёнными показателями составленным по группам статей.
Добавить комментарий