На практике часто возникают ситуации, когда необходимо отразить в учете суммы, потраченные на восстановление объектов. Особенно актуален этот вопрос в части ремонта основного средства, которое было повреждено в результате аварии. Это может быть автомобиль или здание не важно, схема одна. О том, как именно учесть суммы страхового возмещения, если таковое имеется и суммы, потраченные на восстановление имущества, поговорим далее.
Последствия аварийной ситуации
Во время аварии происходит несомненная порча имущества и будет отлично, если получится обойтись без человеческих жертв или серьезных травм. К счастью, поврежденное имущество всегда можно отремонтировать. А если оно застраховано, то вам просто требуется подождать возмещения суммы ущерба от страховой компании. Однако часто бывает, что возмещение несколько ниже, чем реальные суммы расходов, которое компания должна будет понести в связи с ремонтом. К тому же возникает ряд дополнительных вопросов:
- является ли страховое возмещение налогооблагаемым доходом;
- расходы будут учитывать в порядке осуществления ремонта или реконструкции;
- можно дли учитывать расходы, понесенные сверх сумм страхового возмещения;
- какие документы потребуются для подтверждения операций.
Ответы на все эти вопросы будут представлены далее.
Страховое возмещение: что это?
Сумма страхового возмещения, по сути, равна сумме причиненного ущерба, потому как сама суть страхования заключается в восстановлении первоначальной стоимости объекта. Поэтому, по общему правилу, такие суммы относятся к прочим внереализационным доходам. Учитывая этот факт, предприятия, использующие упрощенную систему налогообложения, обязаны учесть суммы поступившего на их расчетный счет страхового возмещения в день его поступления для целей налогового и бухгалтерского учета.
Какие существуют статьи затрат на основное средство?
Два вида затрат на основное средство — ремонт и реконструкция отличаются не только способ учета затрат на их выполнение, но и кардинально отличаются по смыслу из реализации.
Рассмотрим каким образом происходит ремонт основного средства и как учесть затраты на его проведение.
Ремонт — это восстановление работоспособности основного средства и проведение его к первоначальному виду. Иными словами, если во время проведения работ по ремонту фасада здания никакой перепланировки или иных усовершенствований конструкции не проводится, то это будет считаться ремонтом.
Расходы на этот вид деятельности учитываться по мере их оплаты поставщикам и подрядчикам.
Если вы в процессе ремонта меняете что-либо в технологии функционирования, например, раньше у вас просто были ступени, а теперь вы делаете отдельно наклонную поверхность для подъема и ступени, это уже можно отнести к модернизации или реконструкции, так как появилось дополнительное оборудование.
Расходы на реконструкцию надо учитывать по иному:
- все расходы по мере оплаты и проведения работ, оказания услуг скапливаются в отдельном регистре учета;
- после их реализации, они равномерно распределяются пропорционально количеству отчетных периодов до завершения налогового периода, то есть года.
Так что к вопросу отнесения затрат к той или иной категории надо подойти серьезно, лучше заранее указать вариант учета в учетной политике компании.
Какие документы необходимы для подтверждения?
Документом, подтверждающим факт подтверждения даты поступления страхового возмещения, является платежное поручение и выписка банка.
Подтверждение расходов требуется большего пакета документов:
- Договор с подрядчиком на проведение работ.
- Утвержденная смета подрядной организации с указанием стоимости работ и материалов.
- Акт приема — сдачи выполненных работ, оказанных услуг.
- Накладные и счета — фактуры на приобретенные материалы.
- Все платежные поручения с соответствующими выписками банка по оплате материалов и работ.
Добавить комментарий