Чтобы открыть мобильную кофейню, понадобится подобрать подходящее помещение, закупить оборудование, разработать кофейную карту и получить разрешение на торговлю. А для этого необходимо зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Код типа экономической деятельности в этом случае — ОКВЭД 52.63, «Прочая розничная торговля вне магазинов». После этого владелец бизнеса должен уведомить Роспотребнадзор и встать на учет в Налоговой.
Что нужно сделать до открытия?
Первоначально следует рассчитать рентабельность: оценить, насколько проходная территория, посмотреть, сколько и каких конкурентов расположено рядом. Размещаться в непосредственной близости от таких же точек не следует. После этого закупают оборудование, заключают договоры на поставку сырья и утилизацию отходов. Понадобится продумать все до мелочей, включая не только кофе и сопутствующие товары (жевательные резинки, десерты, выпечку), но и сахар в стиках, одноразовую посуду. Так, стаканчики должны быть очень качественными, комфортными в руках, ведь их будут забирать с собой.
Также понадобится продумать коммуникации. Обычно для мобильной точки по продаже кофе достаточно только электроэнергии. Можно обойтись без водоснабжения и канализации, поскольку для работы обычно используется бутилированная вода. Перед началом работы обязательно нужно оформить полный комплект документов. В частности, это свидетельство о регистрации ИП и разрешение от СЭС. Кроме того, понадобится сохранять все договора (на поставку и обслуживание), поскольку они наверняка потребуются какой-то проверяющей организации.
Какой комплект документов понадобится?
Все зависит от того, какой именно формат заведения для продажи кофе с собой вы выберете:
- Если планируете продавать кофе на улице, то нужно получить разрешение на уличную торговлю в местном самоуправлении;
- Если это будет передвижная кофейня на базе автомобиля, то понадобится заключение от СЭС и санитарный паспорт на автомобиль. Эти документы всегда должны быть с собой у бариста.
- Если арендуете помещение у торгового центра, то заключения от пожарного надзора и другие “допуски” не нужны, так как они уже есть у ТЦ. Но заключение от Санэпидемстанции понадобится получать самостоятельно.
Получить дополнительную консультацию или помощь в подготовке документов, можно в специализированной юридической компании, например: https://vernoe18.ru/yuridicheskie-uslugi-dlya-yurlits/documenty-dlya-otkrytiya-restorana
Удобно открывать передвижные ларьки. Так можно менять место дислокации, не тратясь каждый раз на новое оборудование. Однако все заключения и допуски придется оформлять каждый раз заново.
Процесс регистрации и получения разрешений занимает в среднем около 3-4 недель, при этом все уже должно быть готово к открытию. Некоторые документы получают только после оплаты госпошлины, но самой большой статьей расходов остается приобретение кофемашины профессионального класса и оплата аренды помещения. Также можно обратиться в компанию для сопровождения и содействия в получении необходимых разрешений (эти услуги платные).
Добавить комментарий