Итак, какие проблемы нужно решить, когда начинаешь свой бизнес? Понять, что продавать, кому продавать и как продавать. То есть, найти проблему, которая востребована людьми (потенциальными покупателями). Понять, кто готов заплатить за её решение. Сколько готов заплатить за её решение.
Сколько раз мы слышали, как будущие предприниматели кричали «Эврика!», находили «гениальную» идею (в современной интерпретации, такая идея называется «инновацией»). Внедряли её. А на поверку оказалось: не факт, что если говорят Х, то и заплатят Х. А время, деньги и энергия уже потрачены! И всё в пустую!
Не стоит изобретать велосипед! Оглянитесь вокруг и посмотрите — чего хотят люди? Ваши клиенты! Ведь это уже давно и всем известно!
Не надо придумывать, просто воспользуйтесь наработанной схемой — откройте бизнес под покровительством успешного партнера. Такой вариант называют франчайзингом.
С помощью франчайзинга развивается достаточно большое количество отечественных компаний. Статистика такова, что из 10 новых «франшизных» компаний, 8 переходят рубеж пяти лет, а если вы стартуете самостоятельно, то выживает 2-3 бизнеса из 10… Не будем о грустном. Будем коротко о главном.
Говорят, что первый договор на франшизу был подписан компанией «Зингер». Еще 150 лет назад они применили именно этот способ для сбыта своих швейных машин.
Конечно, сегодня франчайзинг приобрел свои, узнаваемые черты, это уже не просто вариант сбыта продукции, это одна из современных, быстро окупаемых моделей старта, ведения и масштабирования бизнеса.
Все просто — действуем из принципа Win-Win (Выгодно-Выгодно). Любой договор франшизы предусматривает получение прибыли обеими сторонами. Покупающий франшизу может получить либо всё, либо что-то одно (как договорятся):
- Известный товарный знак (бренд).
- Схему ведения бизнеса.
- Имя на рынке и деловую репутацию.
- Мощную поддержку от «старшего партнера».
- Быстрый старт и быструю окупаемость проекта.
- Уже работающую маркетинговую машину (поток клиентов).
- И прочее, прочее, прочее… вариантов может быть много — как договоритесь.
А сам франчайзер получает прибыль из двух источников — первоначального взноса и регулярных поступлений от франчайзи.
Плюсы франчайзинга
Прежде чем говорить о рисках, давайте перечислим плюсы.
Представьте себе такую картинку: перед вами на стене висит большая карта. Вы, как великий стратег, отвоевываете территории. Здесь будет ваш бизнес! О нём будут знать все! И вы флажками отмечаете самые «вкусные», самые «лакомые» кусочки. Ой, простите, не так! Вы самые лакомые кусочки оставляете на потом, а сейчас вы отмечаете флажками всё остальное. Почему так?
Всё очень просто: «лакомые» территории вы освоите сами, открыв там собственные представительства. Но это будет потом — когда вы заработаете деньги на масштабировании бизнеса при помощи франчайзинга на тех территориях, которые вы отметили флажками вначале. Хорошие деньги пойдут от продажи более 10 франшизных предприятий. До этой цифры придется «закатать рукава».
Любой бизнес имеет свой потолок. Например, максимум химчистки в спальном районе — 300-400 тысяч. И чтобы вы не делали, увеличить эту цифру можно только масштабируясь. Из малого бизнеса вы вырастаете в сеть с доходом от 10 миллионов. Правда, хорошо?
Кстати, нельзя сказать, что франчайзер ничем не рискует. Существует очень большой риск, что вы, работая с вашим партнером (франчайзи) 2-3 года, вырастите сами себе конкурентов. Но от этой «напасти» существует «прививка».
Минусы франчайзинга
Но и тем, кто решит работать по франшизе, надо быть готовым к тому, что придется выполнить ряд условий. Сначала нужно подать заявку и дождаться, пока она будет рассмотрена. Далеко не все заявки получают положительный ответ.
Чтобы вести бизнес по франшизе, надо выполнить ряд требований, и сделать это не так просто. Затем надо заплатить вступительный взнос. Так, для того, чтобы открыть кафе «Баскин-Роббинс» в одном из подмосковных городов численностью менее 100 тысяч жителей, надо заплатить 5-7 тысяч долларов, а в Тюмени этот взнос составит не менее 30 тысяч долларов.
А еще франчайзи должен полностью доверять своему партнеру-опекуну. Общаться с ним по любому вопросу, который касается бизнеса. Уважать его точку зрения и следовать его бизнес идеям.
Но не все так страшно, как кажется на первый взгляд — в руках окажутся налаженные схемы ведения бизнеса, постоянная помощь опытных консультантов, проверенные технологии и товары. Вы можете быть уверенными в том, что вас не подстерегают опасности и неизвестности на каждом шагу, так как будете идти по проторенной дороге.
Кстати, на фоне мировых событий и кризиса, которым пугают в России, франчайзинг выглядит не просто привлекательно, а является неким спасательным кругом для тех, кто только отправляется в плавание по бурным водам предпринимательства.
Добавить комментарий