Успешный бизнес напрямую зависит не только от удачных маркетинговых ходов, но и от эффективного ведения бухгалтерского учета, который в свою очередь исполняет некоторую роль контролера фирмы. Не стоит приуменьшать значение документов бухгалтерской отчетности, так как там хранится вся информация о фирме. Любые финансовые учреждения для инвестирования в вас либо выдачи кредита запрашивают балансы, отчеты о финансовых результатах.
Главными критериями документов, связанных с бухгалтерией, является достоверность, что означает правдивость всех бумаг и информации в них; своевременность, что предполагает подачу отчетов к конкретной дате; сопоставимость обеспечивает взаимосвязь между разными частями баланса; доступность бухгалтерских документов означает их соответствие международным нормам, что обеспечивает возможность чтения их бухгалтерами всего мира; экономичность несет в себе необходимую выгоду всего бухгалтерского учета.
Проверка бухгалтерских документов является одним из этапов аудиторских проверок, поэтому необходимо четко вести аналитический и синтетический учет. Не редко бывают расхождения между данными фактически и на бумагах.
Что же вызывает такие ситуации? Причины бывают разные. Одной из них является влияние на товары, что сохраняются на складах некоторых климатических условий, что может подпортить продукт. Рассчитывают также на потери при транспортации. Второй причиной, что приводит к разным данным между теорией и фактом, являются оплошности при регистрации, взвешивании товара, неправильным выбором типа товара и т.д. Также не редко расхождения возникают вследствие описок или неправильных подсчетов работников, что является третей причиной. Четвертым фактом, приводящим к некорректным цифрам, являются умышленные злоупотребления персонала.
Для проверки, контроля и приведению в порядок данных проводится процедура, именуемая инвентаризация, которая несет в себе сверку фактических остатков товарно-материальных ценностей и цифр на бумаге.
За масштабом проверяемых данных различают полную и частичную инвентаризацию. Первая включает проверку всех активов и проводится раз в год, вторая делается выборочно и по необходимости.
Для проведения инвентаризации назначается инвентаризационная комиссия, которая и проводит подсчет, готовит акт проверки и наказывает виновных через написание объяснительных. Все разногласия приводятся в соответствие.
Еще одним этапом проверки является формирование бухгалтерской отчетности в конце отчетного периода. Одним из них есть баланс, в котором должны сойтись актив и пассив. Все бухгалтерские документы должны тщательно проверяться, ведь за их недостоверность может возникнуть уголовная ответственность.
Бухгалтерский учет и контроль — очень серьезная сфера деятельности. Всегда и во всем здесь надо быть внимательным и бдительным. Контроль стоит проводить как можно чаще и тщательнее, чтобы бизнес был успешный.
Добавить комментарий